Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья провела опрос среди российских санаториев о том, каким они видят весенне-летний сезон-2023, какова на сегодняшний день ситуация со спросом на санаторно-курортный отдых, изменилась ли глубина бронирований, какую загрузку они прогнозируют и какую альтернативу туристическому кешбэку они готовы предложить россиянам.

Спрос по сравнению с аналогичным периодом вырос. Этому поспособствовало расширение медицинских услуг санатория, отработанные программы detox и восстановления после covid-19 и сопутствующих заболеваний после перенесённых болезней.

Структура спроса меняется: с одной стороны, идёт сокращение средней продолжительности заезда, с другой стороны – более молодая аудитория (35-40 лет) «почувствовала» и полюбила санаторно-курортный отдых. Начали приезжать семьями с детьми для оздоровления и профилактики. Проявляется такое понятие – «медицинский туризм», когда можно не только посетить живописные места национального парка, но также пройти программы оздоровления.

Конечно, есть внутренние и внешние факторы роста динамики продаж. Одним из основных факторов увеличения продаж является качественный рост сервиса в санатории, популяризация бренда, что способствовало росту числа рекомендаций и развитию отдачи от «сарафанного радио». Второй фактор – это расширение географии. Доступность ж/д сообщения позволяет добраться к нам гостям не только из ближайших областей (Самарская и Оренбургская области), но и из Москвы, Екатеринбурга, Уфы, Санкт-Петербурга, Рязани и других регионов страны.

В целом за год цена выросла на 860 рублей, это ниже инфляции. Рост цен запланирован нами на вторую половину лета, и он будет обусловлен улучшением инфраструктуры и обновлением номерного фонда. В данный момент строится новый корпус и реновируется номерной фонд.

По нашим прогнозам, загрузка весны составит 75%, а лета – порядка 95%. Мы прогнозируем рост, поскольку авиасообщение не везде доступно и дорого, а морские курорты будут переполнены.

С 1 марта для стимулирования поездок мы ввели собственную программу кешбэка в размере 15%. Кешбэк будет возвращаться на личный счёт гостя, и он сможет им воспользоваться в дальнейшем при оплате до 100% от стоимости путёвки. Также нами предусмотрена дополнительная скидка в размере 10% при заезде свыше 10 дней.

Вадим Грешнов, директор санатория «Бузулукский Бор»

Источник: https://sko-online.ru/new/news_post/vesna-leto23-kakie-ozhidaniya-u-rukovoditelej-sanatoriev